Зарегистрироваться

Восстановить пароль

Учетная запись пользователя

Написать отзыв

Только один файл.
Ограничение 2 МБ.
Допустимые типы: png, gif, jpg, jpeg.
Размер не меньше 100x100 пикселей.
Кратко опишите внесённые вами изменения.

Оставить сообщение

Заказать демо

Зерно на вагоні. Чи справді експорт з елеватора - нова тенденція?

В последнее время всё чаще можно услышать фразу: «экспортируем прямо с элеватора». Для кого-то это звучит как маркетинг, для других — как реальное изменение логистической модели. Но действительно ли мы видим новую тенденцию? И что это значит для фермера, элеватора или трейдера?

Как было раньше

Классическая логистика выглядела так: фермер сдаёт зерно трейдеру → трейдер вывозит его в порт или на железнодорожный терминал → дальше — экспорт. Элеватор в этой схеме — просто точка хранения или консервирования до момента транспортировки.

Но война, разрушение морских портов, нестабильная инфраструктура и изменение географии экспорта заставили агросектор пересмотреть эти подходы.

Что изменилось?

Железная дорога как основная артерия

Из-за нестабильности портов и перегрузки автологистики железная дорога стала ключевым маршрутом. А значит, элеватор возле железнодорожной ветки — уже не просто «место хранения», а потенциальный экспортный хаб.

Появление новых экспортных направлений

Польша, Румыния, Венгрия — всё больше зерна направляется туда без лишних перегрузок. Если элеватор имеет прямой доступ к железнодорожной ветке, он становится фактическим пунктом загрузки на экспорт.

Трейдеры ищут скорость

В условиях волатильного рынка время = деньги. Загрузить зерно прямо с элеватора — значит сэкономить день-два. А ещё — избежать лишних затрат на перегрузки и простой.

Что это значит для элеваторов?

Если у вас есть железнодорожная ветка (а лучше — собственная рампа), налаженная логистика — от подъездных путей до планирования отгрузок, а также система документооборота (особенно с УЗ и трейдерами), вы автоматически становитесь более привлекательными на рынке.

Элеватор — уже не просто склад зерна, а точка приёма, хранения и отгрузки на экспорт. И это — конкурентное преимущество.

Что это даёт аграрию?

  • Быстрые деньги. Если трейдер может сразу забрать зерно на экспорт — он быстрее рассчитывается.
  • Меньше перемещений. Зерно не ездит туда-сюда: меньше потерь, меньше “сюрпризов” в дороге.
  • Прогнозируемость. Появляется более чёткая логистика — особенно в пиковые периоды.

А это действительно “тенденция”?

Да, мы видим всё больше трейдеров, которые либо сами инвестируют в элеваторы с железнодорожной веткой, либо ищут партнёрские элеваторы для экспортных отгрузок.

Рынок смещается от «элеватор как буфер» к «элеватор как точка экспортной загрузки». Это не просто удобство — это требование времени.

Экспорт с элеватора — это не временная мода, а ответ на изменение логистических реалий. Кто успеет адаптироваться — получит преимущество. И для аграриев, и для элеваторов, и для трейдеров.

А ещё — это вызов для самих элеваторов. Когда растёт объём движения зерна, увеличивается количество контрагентов, растёт скорость обработки вагонов — без автоматизации учёта начинаются задержки, путаница и потери. Программные решения для весовой, документооборота, управления очередью, интеграции с УЗ и CRM — становятся не “приятным бонусом”, а условием эффективной работы. Если элеватор хочет стать полноценным участником экспортной цепочки — учёт должен быть на уровне.

Если у вас есть потребность в автоматизации учёта на элеваторе, звоните нашим специалистам +38 (067) 190-98-11 (Viber, Telegram) или оставьте заявку в контактной форме. Мы автоматизировали уже более 200 элеваторов и зерноперерабатывающих предприятий и имеем собственные отраслевые решения, адаптированные для получения наилучшего результата.