Зарегистрироваться

Восстановить пароль

Учетная запись пользователя

Написать отзыв

Только один файл.
Ограничение 2 МБ.
Допустимые типы: png, gif, jpg, jpeg.
Размер не меньше 100x100 пикселей.
Кратко опишите внесённые вами изменения.

Оставить сообщение

Заказать демо

Организация логистики элеватора. Автоматизация транспортных потоков

Элеватор - специализированный и сложный логистический комплекс, который постоянно находится в процессе приема и отгрузки зерна. Входные и выходные транспортные потоки - это то, что связывает элеватор с внешним миром с точки зрения работы с контрагентами. Отдельно также необходимо выделить и внутреннюю логистику, которая должна быть максимально быстрой и не влиять на внешнюю.
Постоянное движение автомобильного, а для части элеваторов железнодорожного и морского транспорта, требует со стороны элеватора четкой организации процесса. Оплата простоя транспорта в очередях на выгрузку, или загрузка может ложиться как на плечи зернотрейдера так и элеватора, поэтому автоматизация логистики элеватора является одной из наиболее важных задач.

Наиболее острые вопросы в автоматизации логистики элеватора

  • Обмен данными между зернотрейдерами и элеватором.
  • Потребность в сохранении принятого зерна и предотвращения хищения на всех этапах транспортировки и обработки.
  • Понимание инвестором экономического эффекта от внедрения систем автоматизации.
  • Технический и программное сопровождение существующих систем автоматизации.

Применение программных и организационных решений для автоматизации логистики элеватора

Решение вопроса обмена данными между зернотрейдерами и элеватором позволит зернотрейдеру правильно принять решение о привлечении логистической компании или собственного транспорта. Зная реальную ситуацию с загрузкой элеватора, зернотрейдер или владелец зерна может выбрать оптимальное время для направления его на тот или иной элеватор.

Для решения этой задачи мы разработали мобильное приложение "GES Маршрутизация" который в режиме реального времени показывает транспортную загруженность элеватора, включая время нахождения транспорта на каждом из этапов. Наличие "под рукой" такой оперативной информации позволит зернотрейдеру правильно организовать свою логистику.

Другие вопросы автоматизации касаются минимизации вмешательства оператора в процесс логистики, а именно:

  • Безоператорном КПП - организованный санкционированный доступ к объекту (управление шлагбаумом или воротами) только при наличии идентификатора, полученного при регистрации ТТН.
  • Полу-безоператорном лабораторию (отбор проб) - организованное обезличивание пробы от срабатывания идентификатора и запуск задачи на взятие пробы.
  • Безоператорном весовую - процесс определения веса полностью автоматизирован с помощью считывания идентификатора или номера авто.
  • Безоператорном завальную яму - доступ в яму или подъемника происходит только при наличии идентификатора.
  • Безоператорном загрузки - доступ к загрузке или механизма (засов) происходит только при наличии идентификатора.

На всех безоператорном точках должен осуществляться контроль времени прохождения, контроль последовательности прохождения, фото- и видеофиксация.
При этом, должна быть еще интеграция с учетными системами, например "GES Зерно" или "GES Зерно КОРП", чтобы вести учет ввозимой и вывозимой в режиме "онлайн".

Внедрение таких процессов в автоматизацию элеватора создает предпосылки для среды с "безоператорном элеватором".
Выше перечисленные возможности помогают почти полностью исключить "человеческий фактор" на элеваторах и стать "прозрачными" как для инвестора, так и для поклажедателя.

И важным вопросом, который еще открыт, готовы инвесторы и руководители элеваторов к таким изменениям.