Аграрная сфера в Украине в настоящее время находится на подъеме. Открытие мировых рынков и прежде всего европейского позволило украинским сельхозпроизводителям увеличить рынок сбыта и продавать свою продукцию за "твердую" валюту. Наиболее успешный рост показало растениеводство.
Мировые цены на зерно и другие сельхозкультуры находятся на высоком уровне, что побуждает производителей к дальнейшему развитию. К фермерам и владельцам крупных агрохолдингов пришло понимание, что одним из таких векторов есть не только покупка современной техники, но и внедрение программных решений по автоматизации учета у себя в хозяйстве.
На сегодняшний день одним из отраслевых стандартов в бухгалтерском учете и управлении для агрохолдингов, фермеров и других сельхозпредприятий являются программные решения BAS Агро, которые пришли на замену устаревшим 1С. Программы BAS Агро легализованы для использования в законодательном пространстве Украины и учитывают все нормативные документы, формы отчетности и отраслевые стандарты, действующие в нашей стране.
Какие существуют программы серии BAS Агро и какое у них назначение
Серия состоит в настоящее время из трех программ:
- BAS Агро Бухгалтерия
- BAS Агро Бухгалтерия элеватора, мельницы и комбикормового завода
- BAS Агро ERP
Рассмотрим подробно назначение каждого из программных решений.
BAS Агро Бухгалтерия – типичное решение для автоматизации любого сельхозпредприятия. Учет зерна и другой биологической продукции, учет сельхозтехники и другого транспорта, аренды земельных участков и паев – основной блок задач, которые позволяет автоматизировать эта программа.
BAS Агро Бухгалтерия элеватора, мельницы и комбикормового завода – отраслевое дополнение к BAS Агро Бухгалтерия, предусматривающее автоматизацию проведения учета зерна и продуктов его переработки для элеваторов и зернопереработчиков. Данное решение включает типовые формы проведения количественно-качественного учета зерна, расчет цикла доработки, списание мертвых отходов, учет норм естественной убыли зерна и продукции и другое.
BAS Агро ERP – решение для управления средними сельхозпредприятиями и крупными агрохолдингами. Оно состоит из нескольких модулей, позволяющих автоматизировать процессы управления сельхозпредприятием, вести оперативный учет работ и услуг, проводить расчеты с пайщиками и вести учет на внутреннем зерновом складе (элеваторе).
Сравнение функциональных возможностей программ BAS Агро
Каждое из приведенных решений специализируется на определенном участке хозяйственной деятельности, который нужно автоматизировать.
BAS Агро Бухгалтерия – включает функции по приобретению, реализации, перемещению и переработке сельхозсырья как растениеводства так и животноводства. Учитывается учет работы по каждой единице техники, начисление заработной платы механизаторам, формируются отчеты по использованию техники. Автоматизация документации по земле в Бас Агро Бухгалтерия включает в себя ведение договоров аренды, начисление арендных выплат, контроль задолженностей
BAS Агро Бухгалтерия элеватора, мельницы и комбикормового завода – позволяет автоматизировать учет на весовой, лаборатории, вести количественно-качественный учет, вести реестры договоров с держателями зерна, вести учет готовой продукции, вести учет движения транспорта. Работа этого модуля обычно типична и часто не включает специфику конкретного производства. Для универсального применения типового и индивидуального решения есть решния GES, которые гибко встраиваются в существующие системы.
BAS Агро ERP – имеет более широкий функционал, чем предыдущие программы и включает модули, которые частично дублируют их, например, управление элеватором. Главное отличие в возможности комплексного управления и планирования предприятием, охватывающим более широкий круг задач. Он включает автоматизацию процесса бюджетирования, планирование продаж, формирование баланса продукции, разработка технологических карт на выращивание культур, управление севооборотами и другое.
На предприятиях могут использоваться как одновременно все решения BAS Агро, так и отдельно, в зависимости от задач.